Воскресенье, 17 декабря 2017 18+

Может быть, мало? Чиновники и госкомпании потратили на пиар в соцсетях 600 млн рублей

Опубликовано: 17 мая 2012, 14:57 | Служба новостей "ЮграPRO"

В 2011 году федеральные и региональные ведомства, а также госкомпании потратили на продвижение в соцсетях около 600 миллионов рублей. Ожидается, что по итогам года госзаказы на пиар превысят миллиард, пишет «РБК daily».

Наибольшей популярностью у госсектора пользуется нейтрализация негативных мнений о своей работе. Однако эффективность таких кампаний редко удается оценить.

Из инструментов продвижения в соцсетях государство использует мониторинг и реагирование на статусы пользователей, а также создание лидеров мнений в свою пользу. Половина организаций заказывает ведение сообществ и блогов, и только каждая десятая отваживается провести вирусный маркетинг, конкурсы или акции.

Подавляющее большинство госзаказчиков ведет пропаганду исключительно в популярных российских соцсетях. Исключение составляет ГЛОНАСС, который тратит пиар-бюджеты на Facebook и Twitter, но не обращается к аудитории «ВКонтакте» и «Одноклассников».

Общее число государственных заказчиков на рынке социальных медиа оценивается в 150-200. Бизнес-игроков в этой сфере в десять раз больше. При этом средний госпроект обходится в 1,25-1,5 раза дороже, чем заказы бизнеса, а объем рынка госпроектов в 2,5 раза меньше, чем расходы коммерческих организаций, полагают аналитики.

Дело в том, что государственные учреждения стеснены рамками федерального закона о госзакупках. Кроме того, Счетная палата не принимает в качестве требований госзаказа обычные рекламные показатели, например пункты рейтинга или число просмотров в соцсетях.

Еще одна проблема чиновников в том, что их тексты, как правило пишутся подчиненными, а пользователей соцсетей интересует в первую очередь личность, считает президент фонда «Петербургская политика» Михаил Виноградов. Из действующих губернаторов, проявивших себя в социальных медиа, он выделил только главу Кировской области Никиту Белых.

Отметим, губернатор Югры Наталья Комарова в рейтинге информационной открытости руководителей регионов, который учитывает и их активность в соцсетях, опустилась на 43-е место и стала последней в УрФО. Об этом «ЮграPRO» писало ранее.

Рубрики: Экономика. Метки: , .


Рейтинг новости:

11
Просмотры:
3
Поделились:
2 Итого:
Ваша оценка:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars

Комментарии

  1. Бочонок дегтя:

    Ссылка на 43-е место Комаровой — битая, ведет почему то на статью «Комарова нацелилась на АПК», а вообще недавно в прессе писали, что она вошла в 10-ку самых цитируемых блоггеров губернаторов. Позавчера рейтинг публиковали.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*


Наверх ↑