Пиар или информационный повод?
Опубликовано: 4 мая 2012, 15:13 | Служба новостей ЮграPRO
Сегодня в медиарейтинге Регионального рейтингового агентства упоминаемость деятельности нефтяных компаний в СМИ Югры и УрФО в марте 2012 года.
Мониторинг проводился по 36 печатным и электронным СМИ Югры, а также информационным агентствам УрФО и ХМАО.
Чаще всего в марте СМИ писали о деятельности Сургутнефтегаза — 232 материала, на втором месте по упоминаемости ТНК-ВР — 191 материал, на третьем месте ЛУКОЙЛ — 184 материала. На четвертом месте по упоминаемости «РН-Юганскнефтегаз» — 171 материал, на пятом «Газпром нефть» — 162 материала, далее идет Славнефть — 33 материала. На последнем месте Русснефть — 30 упоминаний в СМИ в марте 2012 года.
О лидере по упоминаемости в СМИ — Сургутнефтегазе — в марте чаще писали газеты — 129 публикаций, почти в три раза реже — информационные агентства Югры (50 сообщений) и УрФО (45 сообщений). А меньше всего внимания уделяло лидеру телевидение — 8 сюжетов.
Совсем другой расклад у ТНК-ВР, о которой чаще упоминали информационные ленты Югры (104 сообщения) и УрФО (63 сообщения), а реже — газеты (18 публикаций) и телевидение (6 сюжетов).
О ЛУКОЙЛе также чаще писали информационные агентства Югры и УрФО (86 и 79 сообщений соответственно), а реже газеты (10 публикаций) и ТВ (9 сюжетов).
Так как большинство материалов о нефтяных компаниях выходит в положительно-бравурном контексте, создается впечатление, что это все лишь пиар, направленный на поддержание положительного имиджа компаний, на фоне снижения объемов добычи нефти и многих других проблем отрасли, реально формирующих безрадостное будущее компаний. А нефтяные компании, которые оказались аутсайдерами информационного рынка в марте 2012 года, видимо, не хотят даже вкладывать усилия и средства в поддержание внешнего имиджа своих предприятий.