Среда, 26 февраля 2020 18+

Коммунальные проблемы югорского ЖКХ. Пути решения

Опубликовано: 19 декабря 2011, 17:36 | Служба новостей ЮграPRO

Губернатор Югры Наталья Комарова в этом году не раз заявляла о важности энергосбережения и повышения энергетической эффективности в сфере жилищно-коммунального хозяйства региона. В связи с этим в Югре приняли программу «Энергосбережение и повышение энергоэффективности в Югре на 2011-2015 годы и перспективу до 2020 года», которая должна сделать так, чтобы ЖКХ округа, являясь крупнейшей отраслью — потребителем энергии, как можно эффективней использовало энергетические ресурсы. Планируется, что общий объем финансирования программы составит громадную сумму — 112,5 млрд рублей, 364 млн из них в ХМАО должны были реализовать в этом году. Что было сделано – читайте в нашем материале.

Повышение энергосбережения и энергоэффективности укладывается в одно из направлений реформы ЖКХ, которую проходит сейчас каждый регион. В 2007 году была создана государственная корпорация «Фонд содействия реформированию ЖКХ», которая и стимулирует этот процесс. Также фонд предоставляет данные со всех субъектов об этапах реализации реформы и перехода на энергоэффективные технологии.

Отметим, что инфраструктура ЖКХ сейчас совсем не оптимально расходует энергоресурсы. Такое положение вещей оборачивается в том числе и высокими тарифами на электричество, отопление, горячую и холодную воду, а также газ. Чтобы более эффективно использовать топливно-энергетические ресурсы, необходим целый ряд серьезных изменений на всех этапах их производства, хранения и транспортировки. Ключевым моментом здесь является внедрение ресурсосберегающих технологий и – прежде всего – учет энергетических ресурсов. Задача учета ресурсов в сфере ЖКХ решается через установку общедомовых счетчиков на коммунальные услуги.

Так, по последним данным, приведенным на сайте фонда, объем установленных общедомовых счетчиков в автономном округе находится «в норме». Тепловыми счетчиками оборудованы 8,23% от всего количества домов (или 2 280 домов), электрическими счетчиками – 27,61% (или 7 650 домов), счетчиками горячей воды – 6,45% (или 1 786 домов) и счетчиками холодной воды – 5,56% (или 1 542 дома). Для сравнения: на Ямале тепловые счетчики имеют 21,89%  домов (или 1 334), электрические – 44,07% (2 685), счетчики холодной воды – 19,28% (1 175), горячей воды – 21,55% (1 313). В Тюменской области ситуация хуже, но и она находится «в норме»: тепловые счетчики установлены у 4,47% всех домов (1 303), электрические – 6,79% (1 979), горячая вода – 1,76% (512) и холодная вода – 23,88% (6 958).

По подсчетам экспертов, пользуясь такими счетчиками, жильцы домов смогут снизить расходы на соответствующие услуги на 20-30%. Но это касается общедомовых, которые дают усредненный показатель по дому. Настоящая экономия начинается там, где есть индивидуальные счетчики, которые помогут сэкономить 20-50%. Такие приборы учета собственники жилья должны устанавливать самостоятельно, однако в Югре некоторые категории граждан имеют право на 70%-ю субсидию из окружного бюджета. Отметим, что согласно срокам установки счетчиков по всей стране, установленным Госдумой, индивидуальные и общедомовые счетчики на воду должны появиться в каждом доме и квартире до 1 июля 2012 года, а на газ — до 1 января 2015 года.

Как показывают опросы жителей Югры на эту тему, установка приборов учета ресурсов, которая ведет к экономии, просто необходима — большая часть жителей недовольна сложившейся стоимостью жилищно-коммунальных услуг. Так, по данным опроса, проведенного специалистами Департамента общественных связей ХМАО, 63,5% респондентов ответили «нет» на вопрос, удовлетворены ли они счетами за услуги ЖКХ. 20,4% ответили «скорее нет», 11,4% — «скорее да», подтвердили свою удовлетворенность только 4,5% опрошенных, 0,2% затруднились ответить.

При этом неудовлетворенность ценами почти поровну распределяется по всем муниципалитетам региона. Особенно недовольными в этом плане оказались жители Мегиона – 91% опрошенных, Пыть-Яха – 90% и Нягани – 89,7%. Наибольший процент довольных — в Советском районе – 33%, Лангепасе – 27%, в Покачи и Октябрьском районе по 23,4%. Но и здесь достаточно высок процент неудовлетворенных – от 78 до 74%.

Приборы учета — это отличная возможность компенсировать рост тарифов. Конечно, они стоят денег, но затраченное с легкостью окупится. Известно, что счетчик холодной воды, в зависимости от потребностей жильцов, сможет «окупить» себя за четыре-­шесть месяцев. Счетчик горячей воды — за три-­четыре месяца, газовый — за полтора-­два года, тепловой — за три. Очевидно, что полный переход домов на индивидуальные и общедомовые приборы учета смог бы снизить уровень недовольства жителей стоимостью услуг ЖКХ.

Рубрики: Общество. Метки: .


Рейтинг новости:

32
Просмотры:
2
Поделились:
1 Итого:
Ваша оценка:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*


Наверх ↑