Вторник, 22 августа 2017 18+

Власти, откройте двери! У народа есть вопросы

Опубликовано: 16 декабря 2011, 17:50 | Служба новостей "ЮграPRO"

На протяжении всей своей истории человечество искало идеальную модель государственного правления и политического режима. Эти поиски приводили людей к монархии, республике, социализму, анархии и даже к корпоратократии. В настоящее время большинство развитых стран держит курс на демократию — то есть к государству, которым управляет народ.

Поскольку объективно власть не может принадлежать многомиллионной толпе, народ путем честных и свободных выборов избирает представителей своего мнения, своих желаний и проблем. И вот тут-то возникают сложности. Все чаще эти представители начинают забывать, чьими интересами — собственными или народными — они руководствуются.

Для того чтобы демократия вдруг не перешла в другую, менее народную «кратию», любой власти необходимо поддерживать обратную связь с избравшим ее населением. Но при этом обратная связь не подразумевает просительного письма гражданина о вывозе мусора с его двора, которое чиновник, скорее всего, проигнорирует. Связь должна быть в виде прямого диалога и информационной открытости деятельности. У власти не должно быть секретов от собственного народа.

Президент РФ Дмитрий Медведев объяснил, почему обратная связь между властью и обществом имеет большое значение: «Потому, что по-другому, на мой взгляд, в современном мире власть существовать не может, она просто вырождается. Поэтому любая власть должна быть готова к прямому общению со своими людьми. Если она этого не делает, она оказывается на свалке истории».

Каналов обратной связи в современном мире стало гораздо больше. К формату личных встреч органов власти с населением прибавились прямые линии по теле- и радиовещанию, возможности Интернета позволили оперативно  доносить социально значимую информацию.

Отметим, что вслед за президентом России многие органы исполнительной власти выбрали в качестве основного способа обратной связи интернет-технологии. Губернатор Югры Наталья Комарова тоже поддержала инициативу Медведева и открыла общественные приемные в социальных сетях Facebook и «ВКонтакте», создала собственный блог в LiveJournal.

Самой популярной дискуссионной площадкой главы региона стал Twitter, в котором, напомним, Наталья Комарова в прошлом месяце провела онлайн-обсуждение информационного общества округа. Информирует о деятельности губернатора и правительства Югры официальный веб-сайт органов государственной власти admhmao.ru.

Кроме того, в рейтинге информоткрытости губернаторов Наталья Комарова с 22-го места перешла на 7-е, «ЮграPRO» писало об этом ранее. Мы видим, что обратная связь в Ханты-Мансийском округе налаживается, ведется работа по созданию конструктивного диалога власти с народом.

Однако главным звеном в обратной связи являются не президент и губернатор, а органы местного самоуправления. Именно власти муниципалитетов находятся ближе всего к народу, которого больше интересуют дела собственного города, улицы и двора, чем поездки и встречи «большого начальства».

Результаты социологического опроса, проведенного окружным департаментом общественных связей, показали, что большинство югорчан совсем не информированы о деятельности власти муниципальных образований, в которых они живут. Картина удовлетворенности информационной открытостью органов исполнительной власти хоть и выглядит более положительной, но все же граничит с неудовлетворенностью. Подробнее о результатах соцопроса читайте в рейтинге «ЮграPRO».

Главным источником информации о деятельности органов местного самоуправления являются интернет-сайты администраций муниципалитетов. Если взглянуть на ленту новостей, предоставленную пресс-службами глав муниципальных образований, то картина выглядит весьма блеклой. Основное внимание уделяется публикациям про бесчисленные поздравления и выступления.

Обратная связь в форме «вопрос-ответ» на веб-сайтах администрации в ряде муниципальных образований вовсе отсутствует. Например, на официальном веб-сервере администрации Сургута корреспондент «ЮграPRO» так и не смог найти желаемое «окошечко».

В городах и районах, где такая возможность населению предоставлена, есть свои недостатки. Непонятным выглядит требование к обращающемуся гражданину указывать инициалы главы муниципалитета в своем вопросе. Но больше всего вызывают негодование примеры «вопросов-ответов». Во многих случаях ответы на просьбы простых людей чиновниками даются не по существу, да еще и сугубо канцелярским языком.

Проблемы информационной открытости и обратной связи должна решать сама власть, которой также необходимо помнить, при каком условии ей дали право руководить обществом. При желании можно увеличить число встреч с народом, проводить открытые телемосты, информировать и через средства массовой информации, и через собственные источники о принятых законах, причем на доступном языке.

Немаловажным будет и увеличение «процента» прозрачности деятельности органов государственной власти. К примеру, публиковать ежемесячный отчет о потраченных средствах налогоплательщиков.

Население будет видеть, что его мнение важно власти, что его проблемы не теряются где-то в бесчисленных коридорах чиновничьих администраций. Тогда народ действительно осознает, что мы движемся к демократии. Тогда не придется вновь через революции и войны продолжать поиски лучшей жизни.

Рубрики: Общество. Метки: , .


Рейтинг новости:

318
Просмотры:
5
Поделились:
4 Итого:
Ваша оценка:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars

Комментарии

  1. ***:

    В городе Советском решают дать премию бюджетникам за добычу нефти .Хотела бы узнать ,какую сумму дадут тем кто работает в детском саду.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*


Наверх ↑