Вторник, 22 августа 2017 18+

Югорчанин – звучит гордо?!

Опубликовано: 2 сентября 2011, 18:27 | Служба новостей "ЮграPRO"

mg_7023

 

В материалах местных СМИ и в выступлениях губернатора Югры все чаще можно услышать слово «югорчанин». Безусловно, это обращение к жителям Югры пользуется особой популярностью. Ведь югорчане — «особый народ», который объединяет жизнь на одной территории. Сделать так, чтобы приезжие с разных регионов люди смогли назвать Югру своей малой Родиной, — одна из задач, которая ставилась перед властью во время развития и становления региона. Но чтобы эта задача была выполнена, необходимо предоставить жителям Югры комфортные условия для проживания, чтобы у людей появилось желание «пустить корни» на этой земле.

Одним из вариантов решения этой проблемы стало создание в Югре единой сети визуальных коммуникаций – огромных баннеров с социальной рекламой, настраивающей жителей на то, что Югра – это действительно общий дом, территория спорта, любви, семьи, высоких достижений и т. д. Приезжая в Югру, к примеру, возьмем Ханты-Мансийск, гостей привлекает не только архитектура окружной столицы, но и множество соцрекламы. В других отдаленных городках Югры, особенно в спальных районах, такие баннеры являлись чуть ли не единственным ярким пятном, радующим глаз.

Стоит отметить, что для каждого города Югры был придуман свой слоган: «Ханты-Мансийск – в центре Югры, в сердце России», «Сургут – энергетическое сердце Югры» и другие.

Но как заметила редакция «ЮграPRO», в последнее время десятки социальных баннеров стали исчезать из городов Югры – на их месте все чаще начала появляться коммерческая реклама. Так, только в Ханты-Мансийске бизнес потеснил уже более пяти «ярких пятен». На улице Ленина, где раньше был баннер, посвященный девятимиллиардной тонне нефти, которая была добыта на территории ХМАО, теперь красуется реклама сотового оператора. Убрали социальную рекламу и с улицы Комсомольской с надписью: «Югра, которую люблю! Россия, в которую верю!». На ее месте сейчас размещается реклама финансовой компании. Изменился баннер на одной из главных улиц окружной столицы – Энгельса. Фото отца с сыном с надписью «Ханты-Мансийск – в центре Югры, в сердце России» поменяли на рекламу еще одного сотового оператора. Баннер с «Русскими витязями» по Комсомольской заменили на рекламу детского торгового комплекса. Это лишь некоторые яркие примеры, оставшаяся часть соцрекламы на домах города, видимо, еще ждет своей очереди.

Создание такой единой сети визуальной коммуникации не было случайностью. В 2007 году Думой Югры был принят закон об окружной целевой программе «Информационное сопровождение формирования единой социокультурной среды населения ХМАО — Югры на 2007-2010 годы», в рамках которой и были созданы указанные иллюстрации. Как отмечается в документе, основными целями программы являлись «формирование единой исторической и социокультурной среды населения Югры, укрепление региональной идентичности населения автономного округа и повышение эффективности взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований».

Бюджет программы составлял довольно солидную сумму – 115,7 млн рублей. Все эти средства планировалось потратить на разработку информационного представления Югры в муниципалитетах (выпуск полиграфической продукции, размещение наружной социальной рекламы), разработку цепочки смысловых визуальных символов «Югра», разработку и утверждение единого логотипа 80-летия автономного округа и т. д. Реализовать мероприятия программы было доверено окружному департаменту информационной политики, ныне переименованному в департамент общественных связей.

Как отмечает бывший директор департамента информполитики Югры Павел Манченко, за время работы которого была создана и частично реализовывалась эта программа, социальные визуальные коммуникации должны были в первую очередь переломить «психологию временщика»: «Программа делалась для решения социальных задач. Она должна была переломить психологию временщика. То есть создать те психологические условия, которые бы позволили человеку «не местному» связать свою жизнь с Югрой: рожать детей и воспитывать внуков».

Представители же коммерции не видят в замене баннеров ничего плохого. По мнению директора ханты-мансийского филиала компании «БКС» Николая Раужина, чья реклама заняла место социального баннера по улице Комсомольской, подобного рода стенды должны быть в руках бизнеса.

«Эта реклама была очень старой и почти выцвела, за ней никто не следил. Прохожие не могли даже разглядеть, что там было написано. Установлена она давно и самому правительству, видимо, уже не нужна. Мне кажется, что такие места нужно отдавать бизнесу, мы сможем поддержать их в хорошем состоянии, такая реклама реально сможет украсить город. Это рекламное место не досталось нам бесплатно, за него мы платим деньги», — заявил Николай Раужин.

Кроме того, по задумке эти баннеры должны были выражать идеологию, которую проводила региональная власть, заключавшаяся в более тесной связи жителей и округа, а значит, жителей и правительства. Возможно, частично такая информационная политика прибавляла доверия к власти, связывала у населения с ней надежды на безопасность и комфортное существование.

Полтора гола назад в Югре появилась другая власть в лице нового губернатора Натальи Комаровой, которая не вызвала особого доверия у населения автономного округа. О чем свидетельствуют и результаты опроса «ЮграPRO». Многие до сих пор не понимают, в чем стратегический смысл прихода нового руководителя и новой команды, также нет сформулированной идеи, по которой мог развиваться регион. Если при Филипенко был «Ханты-Мансийск, который был в центре Югры и в сердце России», то при Наталье Комаровой на это место пришла только коммерческая реклама.

Что само по себе не плохо, отмечают эксперты «ЮграPRO». «В городе появляются серьезные компании и им нужны хорошие рекламные места. Коммерция должна развиваться», — комментирует эксперт.

Как заявляют наблюдатели, во времена Филипенко эта социальная реклама была достаточно действенной: «Сейчас она выцветает и требует замены. Но ничего нового не появляется. Хотя это даже не претензии к губернатору, а к тем ее подчиненным, которые отвечают за идеологический блок власти. Населению важен характер отношения власти к простым людям, которая проявляется, в том числе и через соцрекламу. Тогда у руководителей будет поддержка».

Стоит отметить, что по данным агентства, на установку одного рекламного социального баннера в Ханты-Мансийске у реализаторов информационной программы ушло от 300 до 500 тыс. рублей. В стоимость включены услуги дизайнеров, изготовление самого баннера, несколько аппаратов для подсветки, подключение к сети и т. д. На все это были потрачены деньги из бюджета округа, а значит, эти места являются государственной собственностью. Если верить представителям бизнеса Ханты-Мансийска, «они за все это платят», но куда именно, не уточняют.

Таким образом, сейчас в Югре социальная информационная политика находится в крайне упадочном состоянии. По мнению экспертов, в регионе нужно срочно изобретать что-то новое, что могло бы теснее связать власть и население, показало населению Югры, что время не остановилось на прежних баннерах, что правительство в состоянии показать вектор правильного направления.

Рубрики: Общество. Метки: , , , , .


Рейтинг новости:

1413
Просмотры:
16
Поделились:
4 Итого:
Ваша оценка:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars

Комментарии

  1. Сочувствующая:

    Фу, какое уродство вместо сердца! А о красоте города кто- то думал, прежде чем это синее убожество вешать на Комсомольской? Как рука то поднялась…?
    Рожа мужика, висящая на Ленина, просто пугает. Все время иду и думаю, кто этого франкенштейна сюда повесил… до простит меня этот спортсмен… но это видимо не лучшее его фото, и очень страшненькая реклама. Что самое интересное, если бы сейчас не подстмотрела, даже бы не вспомнила что это Билайн, а значит еще и не эффективная. Жалко банеры которые раньше виселы.. очень украшали город и настроение создавали, а сейчас — город похож, простите меня, на деревенский сортир, облеплен, чем придется.

  2. Реквием по тебе, Паша

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*


Наверх ↑