Вторник, 22 августа 2017 18+

Целевые программы – «неуд», исполнение бюджета – «кол»

Опубликовано: 27 мая 2011, 18:21 | Служба новостей "ЮграPRO"

Следующее заседание Думы Югры V созыва обещает быть беспрецедентным по количеству претензий правительству региона, которые могут выдвинуть депутаты – как оппозиционные, так и представители партии власти. Судя по сегодняшнему заседанию комиссии по бюджету, финансам и налогам, вопросов у народных избранников к региональной администрации накопилось достаточно.

Среди них и берегоукрепление Ханты-Мансийска и Сургута, межбюджетные отношения между округом и муниципалитетами, исполнение бюджета, напрямую связанное с итогами социально-экономического развития Югры за прошедший год. Однако одной из главных тем наверняка станет исполнение бюджета за I квартал года текущего и финансирования окружных целевых программ, о чём «ЮграPRO» уже сообщало ранее.

Доклад по данной теме депутатам представила заместитель губернатора – директор Департамента финансов Югры Вера Дюдина. Она рассказала, что доходы окружного бюджета за первые три месяца 2011-го года составили 32 млрд 955 млн рублей – порядка 26,5% от годового плана. Доходная часть в сравнении с аналогичным периодом 2009-го выросла практически на 10 млрд рублей.

Расходы, как отметила Дюдина, исполнены в сумме 26,9 млрд рублей, что составляет 21,6% от годового показателя. «В первом квартале средства направлялись на реализацию 26 целевых программ и исполнены на сумму 7 млрд рублей – 26,9% от годового плана. На реализацию 14 ведомственных программ направлено 344,8 млн рублей – 15,9% от годового показателя», – рассказала замгубернатора, отметив, что в качестве межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям выделено 10,2 млрд рублей. «Профицит бюджета составил 6 млрд 127 млн рублей», – добавила она.

Доходы консолидированного бюджета Ханты-Мансийского округа составили около четверти от годового показателя – 42,7 млрд рублей, а исполнение по расходам – 33,8 миллиарда (19% от годового показателя).

Однако, несмотря на столь впечатляющие доходные показатели, реализация основных мероприятий по развитию округа, заложенных в 26 целевых программ региона, оставляет желать лучшего. В частности, как следует из документов, имеющихся в распоряжении «ЮграPRO», по ряду программ за первые три месяца 2011-го года финансирование вообще не производилось.

Среди них: «Обеспечение экологической безопасности Югры в 2011-2013 годах», «Развитие малого и среднего предпринимательства на 2011-2013 годы и на период до 2015 года», «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на 2010-2015 годы и на перспективу до 2020 года», «Централизованное электроснабжение населенных пунктов округа на 2011-2013 годы», программы развития лесопромышленного комплекса Югры и развития государственной гражданской и муниципальной службы в округе, нацпроект «Чистая вода» на 2011-2013 годы и программа «Наш дом». Последней в списке оставшихся без средств программ выступает «Укрепление пожарной безопасности в Югре в 2011-2013 г. и на период до 2015 года», что вызывает резкое недоумение позицией власти в вопросе защиты от бушующих в округе лесных пожаров. Кроме того, никакого финансирования не получили 6 из 15 ведомственных целевых программ.

В список программ-аутсайдеров также можно направить ещё три, исполнение в процентном выражении которых не превысило и 5%. Это, в первую очередь, трехлетняя программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального комплекса Югры, финансирование которой за первый квартал 2011-го года составило чуть больше 24 млн рублей при годовом — около 5,8 млрд рублей (3,4 из которых должны составить внебюджетные средства), 1,1% от годовой реализации.

Следом идет трехлетняя программа развития информационных технологий «Информационное общество – Югра», общее финансирование которой составляет порядка 3 млрд рублей (750 млн рублей из бюджета округа в 2011 году). Однако при столь внушительных объемах запланированных средств мероприятия программы в первом квартале 2011-го года были профинансированы лишь на 1,6% от годового плана – порядка 12 млн рублей.

В списке программ, не перешагнувших 5%-ый рубеж исполнения, числится и «Противодействие злоупотреблению наркотиками, их незаконному обороту в Югре», выполненная за три месяца на 4,6%. Финансирование мероприятий составило порядка 1 млн 300 тыс. рублей. Впрочем, данная программа является одной из самых дешевых на территории региона – общий объем средств на её реализацию равен 30 млн рублей.

Повышенного внимания заслуживает и анализ исполнения бюджета, также представленный на суд депутатов. Взгляд сразу же цепляется за подраздел «Начальное профессиональное образование», в рамках которого прописано исполнение расходов по программе «Новая школа Югры».

Итак, в течение трех месяцев 2011-го года расходы на строительство объектов образовательных учреждений в рамках программы были исполнены на сумму 3 млн 182 тыс. рублей. Этот показатель равен 0,7% от годового уровня. И это при том, что «Новая школа Югры» является, по сути, одной из самых масштабно финансируемых программ окружного правительства – в период с 2010-го по 2013 г. на реализацию её мероприятий будет направлено более 55 млрд рублей, из которых 15 млрд поступят из бюджета региона. 3 миллиона, потраченные на возведение образовательных учреждений за первый квартал 2011-го года, выглядят на этом фоне попросту жалко.

Отметим, что представители правительства Югры называют причиной провала финансирования программы «длительную процедуру подготовки проектно-сметной документации для проведения конкурсных торгов по ряду объектов; несвоевременную подготовку конкурсной документации для проведения конкурсных торгов, длительное оформление электронной цифровой  подписи учреждениями образования». При этом в прошлом году не раз утверждалось, что 2010 год в графике реализации «Новой школы» будет направлен именно на подготовительный этап – основные мероприятия по строительству пойдут с 2011-го.

Ещё целый ряд пунктов анализа исполнения бюджета не превышает 10%-ого показателя, однако остановиться следует на одном – коммунальном хозяйстве, «чёрной дыре» для казны любого региона. Вопреки ожиданиям, данный раздел документа сообщает о том, что на жилищно-коммунальный комплекс Югры в январе-марте 2011-го года было израсходовано 24,5 млн рублей – 0,8% к уточненному плану на год.

Здесь объяснение уже более внятное: «Низкий процент исполнения объясняется тем, что финансирование расходов на строительство объектов коммунального комплекса запланировано на II-IV кварталы текущего года, в связи с длительным периодом заключения соглашений с органами местного самоуправления». Однако в любом случае данные слова не оправдывают бездействия властей в реализации важнейших социально-экономических вопросов.

Естественно, на сегодняшнем заседании думской комиссии по бюджету, налогам и финансам данный документ не мог пройти без резкой критики оппозиционеров. В частности, лидер фракции ЛДПР Владимир Сысоев высказал ряд претензий по финансированию целевых программ, сделав акцент на программах поддержки малого предпринимательства и лесопромышленного комплекса.

«Вот сегодня — День предпринимателя, День малого бизнеса. Но мы смотрим на цифры и видим, что по программам развития малого предпринимательства и лесопромышленного комплекса финансирование за квартал не производилось. О каком отношении к предпринимательству мы здесь вообще говорим? Почему сложилась такая ситуация?», – задал он вопросы Вере Дюдиной.

В свою очередь она ответила, что правительство уже обратило внимание на столь вопиющие факты неисполнения программ. «Губернатором дано поручение ежемесячно отчитываться по реализации программ. И в случае, если кто-то действительно не готов использовать эти средства, то тогда мы уже по итогам полугодия будем вносить предложения по их перераспределению – и между программами, и между муниципалитетами. Вопрос действительно проблемный», – заявила Дюдина.

Лидер либерал-демократов, напомнив о том, что лето – разгар строительного сезона, в ответ предложил пересмотреть квартальные лимиты по межбюджетным трансфертам. «Предлагаю сделать основной акцент по трансфертам для муниципалитетов на 2-й квартал года, чтобы у них были источники для проведения конкурсов и движения вперед», – заявил Сысоев.

«А вот как раз во втором квартале у нас произошло массированное финансирование муниципалитетов, пошли беспрецедентные средства», – вскинулась Вера Дюдина.

Лидер справедливороссов Михаил Сердюк добавил, что средства, направленные на ряд программ, смогут быть освоены лишь в 4-м квартале года. В особенности он выделил программу укрепления пожарной безопасности. «В 4-м квартале эти деньги абсолютно не нужны. Там уже зима и снег. А сейчас мы горим. Может, надо поменять программы. Правительство их приняло самостоятельно, без думы, а может, они неработоспособны», – резюмировал Сердюк. Дюдина, закрывая обсуждение, пообещала внимательно обсуждать вопросы исполнения целевых программ и бюджета на заседаниях правительства.

В целом, такой отчёт об исполнении квартального бюджета не так давно попал на столы депутатов Думы Югры V созыва. Принимать документ им предстоит уже завтра. Однако кто знает, какие вопросы к Вере Дюдиной могут возникнут у парламентариев.

Заметим, что, согласно документу, исполнение бюджета за 1 квартал года по разделу целевых программ составляет 26,9% от запланированного годового объема. Как добавил во время заседания глава департамента экономического развития региона Павел Сидоров, за 4 месяца эта цифра выросла до 34%. Такими темпами к концу года показатель дорастёт и до 100%, однако будет ли он столь же объективным в реальности, как выглядит на бумаге – это вопрос пока что неразрешимый.

Рубрики: Экономика. Метки: , , , , .


Рейтинг новости:

673
Просмотры:
8
Поделились:
4 Итого:
Ваша оценка:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars

Комментарии

  1. Эксперт:

    Все наши беды от безграмотного управления! Но в данном случае эта беда низкого исполнения бюджета будет побеждена огромным профицитом бюджета!

  2. Чиновник:

    Тут нет ни беды, ни проблемы, — в целом бюджет исполнен на необходимом уровне 20% — все социальные обязательства правительством перед населением выполнены.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*


Наверх ↑