Среда, 28 июля 2021 18+

Дорожная бомба

Опубликовано: 18 мая 2011, 14:21 | Служба новостей ЮграPRO

105470_700

В Югре намечается очередная громкая отставка в ведомственных структурах округа. Как стало известно «ЮграPRO» из собственных источников, заявление об увольнении по собственному желанию накануне подал начальник дорожного департамента Югры Сергей Галкин, возглавлявший ведомство в течение восьми лет. Известно, что официальное подписание отставки Галкина губернатором Комаровой может состояться уже в ближайшие дни.

По оценкам наблюдателей, Галкину, как представителю «старой власти» в Югре, удалось достаточно быстро влиться в команду нового губернатора. Многие считают его заслугой то, что он сумел найти баланс между своим непосредственным тогда еще руководителем Вячеславом Новицким и финансовым «серым кардиналом» Александром Кимом. «Он буквально не выходил из кабинета Кима»,- отмечает один из экспертов «ЮграPRO».

Сергей Галкин также был одним из немногих руководителей отраслевых структур, в адрес которого не поступало претензий от нового руководства во главе с Натальей Комаровой. По мнению экспертов, помогло ему в этом его политическое лобби, значительную часть которого составлял ряд депутатов-единороссов в окружной думе.

В этом числе особое место занимает депутат Думы Югры, генеральный директор дорожно-строительной компании «Автобан» Алексей Андреев, фирма которого за все время работы Галкина в департаменте всегда получала для освоения большую часть всех «дорожных» денег. Можно только представить какими были эти суммы, если учесть, что сейчас финансирование дорог Югры на ближайшие три года составляет порядка 20 млрд рублей.

Заметим, что департамент Галкина хоть и назывался департаментом, но на самом деле был простым учреждением, которое финансируется из бюджета округа, при этом распределяет полученные средства по более простой системе, чем это установлено законом для остальных исполнительных структур правительства.

Эксперты не исключают, что причиной отставки Сергея Галкина могут быть его выявленные коррупционные связи с Андреевым, которые можно квалифицировать как хозяйственный сговор.

Стоит отметить, что Алексей Андреев на данный момент является одним из самых богатых депутатов окружной думы. Задекларированный доход Андреева в месяц составляет порядка 22 млн рублей, что в четыре раза(!) превышает годовой доход губернатора. Так, Андреев в этом году попал в рейтинг 200 богатейших бизнесменов России, опубликованный в апреле журналом Forbes, по оценкам которого состояние депутата насчитывает 500 млн долларов.

Некоторые эксперты, знакомые с ситуацией, все же не исключают, что причиной отставки Сергея Галкина, возможно, стали противоречия между собственниками компаний «Автобан» и тюменской «Аэродромострой», за которой, по информации «ЮграPRO», стоят влиятельные московские чиновники.

Отметим, что за все время работы Галкина в дорожном департаменте при бывшем губернаторе Филипенко, компания «Аэродромстрой» всегда имела символическое количество дорожных заказов. Экс-губернатор старался отдавать все проекты именно югорским компаниям, в отличие, например, от бывшего губернатора ЯНАО Юрия Неёлова.  Он, как отмечают наблюдатели, в свое время был вынужден отдать компании «Аэродромстрой» миллиард на реконструкцию аэропорта в Салехарде, чтобы быть переназначенным в 2005 году.

Беда в том, отмечают эксперты, что Сергей Галкин после прихода Комаровой сохранил эту прежнюю систему интересов, отдавая значительную долю миллиардных «дорожных» заказов югорским компаниям, в том числе и «Автобану» Андреева. Вероятнее всего, отставка Галкина и связана с желанием власти перераспределить финансовые потоки в сфере дорожного строительства.

Рубрики: Политика, Экономика. Метки: , , , , .


Рейтинг новости:

526
Просмотры:
7
Поделились:
4 Итого:
Ваша оценка:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars

Комментарии

  1. Правдоруб пишет:

    ДЕНЬГИ ПИЛЯТ — ЩЕПКИ ЛЕТЯТ!

  2. Евстигнеев пишет:

    Отставка?По официальным данным-уход по собственному желанию.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*


Наверх ↑