Воскресенье, 25 июля 2021 18+

Тормоз для Комаровой

Опубликовано: 28 апреля 2011, 20:00 | Служба новостей ЮграPRO

Представители «Единой России» сегодня на заседании комитета Думы Югры по бюджету, финансам и налоговой политике выступили против принятия поправок, отменяющих налог для автомобилей мощностью до 150 лошадиных сил. Точнее, резко высказался один из депутатов-единороссов, генеральный директор крупнейшей в стране дорожно-строительной компании «Автобан» Алексей Андреев. Он категорически рекомендовал коллегам поддержать его.

Решение об отмене транспортного налога для автомобилистов региона, мощность легковых машин которых составляет менее 150 лошадиных сил, было принято правительством Югры в марте текущего года. На территории округа под заданные в законопроекте параметры подпадает около 70% от общего количества транспортных средств, подлежащих налогообложению. Изменения призваны стать дополнительной мерой защиты автовладельцев от роста цен на топливо. Согласно экспертным оценкам, сумма дополнительных затрат автолюбителей в связи с увеличением стоимости бензина за год укладывается в сумму уплачиваемого ими транспортного налога, отмечали представители правительства, комментируя данные инициативы. Законопроект внесен на рассмотрение Думы ХМАО. В случае принятия проекта новая норма поддержки автовладельцев начнет действовать с 2012 года.

Однако накануне рассмотрения законопроекта на заседании думы развернулась жаркая дискуссия по поводу его принятия. Как стало известно, муниципалитеты Югры в результате принятия поправок потеряют порядка 631,7 млн рублей налоговых доходов.

Речь об этом на заседании завёл депутат Юрий Важенин, спросивший у докладчика — первого зама директора департамента экономической политики округа Василия Дудниченко — сколько потеряют муниципалитеты и как правительство Югры собирается покрывать данные расходы. «Да, с народом понятно, но у муниципалов-то мнение спросили?» — поинтересовался Важенин.

Коллегу поддержал главный дорожник округа, депутат Алексей Андреев, категорически выступивший против принятия поправок. Он заявил, что без взимания транспортного налога с владельцев маломощных автомобилей — а их в Югре около 70% от общего числа автомобилистов — дорожный фонд резко потеряет в средствах.

«Сегодня из бюджета округа на все муниципалитеты по программе развития дорожной сети выделено всего 50 млн рублей. К примеру, Пыть-Яху выделены 1,2 млн, Мегиону — 1,5. Поэтому я категорически против этого законопроекта. Мы не должны принимать его до тех пор, пока на муниципальном уровне не будет точно определено, за счёт каких средств дорожная сеть в округе будет приводиться в порядок», — заявил возмущенный Андреев.

Он также напомнил об обещании губернатора Югры учесть выпадающие доходы муниципалитетов при формировании профицита бюджета 2011-го года. «Это уже старая история, которую мы инициировали ещё три года назад. Тогда нам удалось пробить, по крайней мере, 3 млрд на год для муниципалитетов. А сейчас мы спустились до 50 млн — ну это же никуда не годится. Я предлагаю не рассматривать», — резюмировал депутат.

Василий Дудниченко попытался переубедить депутатов. Он, в частности, заявил, что дорожный фонд муниципалитетов будут частично формировать средства от акцизов на топливо, а также дотации из окружного бюджета. Например, за счёт увеличения акцизов на топливо в бюджет Югры вместо выпадающих 631 млн поступит 1,1 млрд рублей. По крайней мере, об этом в ходе заседания правительства в прошлом месяце заявлял сам Дудниченко.

Неожиданный поворот темы предложил лидер фракции ЛДПР Владимир Сысоев, отметивший, что население уже давно ждёт отмены транспортного налога хотя бы для части автомобилей, тем более, что в соседних регионах он уже принят. «На мой взгляд, было бы логичнее поддержать жителей в их желании и попросить правительство округа, чтобы они представили нам документы, по которым они компенсируют выпадающие доходы муниципалитетов», — заявил Сысоев.

Юрий Важенин в свою очередь высказал особое мнение: «Я бы на месте автолюбителей вообще сказал, что отказываюсь платить этот налог. Одна простая причина — вы, правительство, в дороги ничего не вкладываете. Если вы думаете, что вы вложили в дороги средства, то тогда думайте, что я оплатил транспортный налог». Кроме того, Важенин предложил высказать правительству мнение о том, что 50 млн в год на содержание дорог — крайне недостаточно.

В конце концов, депутаты решили рекомендовать принятие законопроекта в первом чтении и до следующего, майского заседания попросить объяснений у правительства о том, как будут компенсироваться выпадающие доходы.

Между тем корреспонденту «ЮграPRO» стали известны интересные данные. Например, что на глобальное решение вопроса по приведению дорожной сети Ханты-Мансийского автономного округа в порядок требуется около 15 млрд рублей за 5 лет. Об этом после заседания комитета заявил депутат Алексей Андреев. Он также добавил, что на ближайшие три года в рамках программы развития дорожной сети будет выделено лишь 500 млн рублей.

Рубрики: Экономика.


Рейтинг новости:

68
Просмотры:
2
Поделились:
2 Итого:
Ваша оценка:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*


Наверх ↑