Четверг, 17 августа 2017 18+

Сергей Соловьёв: «Фестиваль «Дух огня» нужно выводить из столицы Югры»

Опубликовано: 19 февраля 2011, 15:12 | Служба новостей "ЮграPRO"

В рамках Международного фестиваля кинематографических дебютов «Дух огня» в Сургут приезжал известный режиссер Сергей Соловьев со своим фильмом «Анна Каренина». О том, почему фильм не вышел в широкий прокат и почему происходит мировая дебилизация кинематографа, он рассказал корреспонденту «Новый Город».

— Насколько нам известно, вы уже общались с губернатором Югры о том, чтобы выводить «Дух огня» из Ханты-Мансийска…

— Да. Причем Наталья Комарова сама завела разговор об этом. Да я и сам понимаю — надо придумать систему, при которой фестиваль каким-то естественным образом  будет выходить за рамки столицы Югры. То, что я привез в Сургут «Анну Каренину», которая, кстати, до сих пор не вышла в широкий прокат, — это первый шаг в этом направлении.

— Кстати, на этом фестивале впервые был представлен и сургутский режиссер Ольга Корниенко, хотя до этого местных творцов на «Духе огня» не наблюдалось. Как вам ее работа?

— У меня от ее картины остались очень хорошие впечатления, потому что этот сургутский  режиссер не искусственно выведена в бутылке  для специально выведенных там же трех сургутских зрителей. Это фильм, который действительно смотрят, и он очень хорош.

К сожалению, мы на фестиваль редко берем такие картины, потому что когда-то решили обойтись без документального кино и короткометражек, ибо это страшно раздвигает временные рамки фестиваля. Думаю, что мы, вероятно, пойдем по пути программ и как-то выправим ситуацию… Быть может, как раз благодаря расширению географии «Духа огня».

— Сейчас, что не фильм, то обязательно в 3D. На ваш взгляд — это естественное развитие кинематографа или путь в никуда?

— Во всем мире кино измельчало, потому что всем действительно хочется в кинотеатре в очках посидеть. На этом фестивале «Дух огня» был один специалист по новым технологиям, который говорил: «Все, что вы сейчас снимаете, — это в прошлом. Сейчас есть уже не только 3D, но 4D, а совсем скоро в Москве мы откроем 5D. Там будут запахи, что-то сверху на тебя сваливаться, мышки по ногам бегать».

Я говорю: «Чего? Вы больные. Зачем вам это нужно?». Он говорит: «Сейчас всем нужны мышки». На мой взгляд, это абсолютно тупиковый путь мирового кино. В никуда. За эти годы, по большому счету, произошло, мягко сказать, колоссальное поглупение кино, или, если более честно, дебилизация. Причем Россия в этом не отстает, даже побивает немыслимые рекорды по дебильности. Думают, что снимают коммерческое кино. Но это не так. Настоящее коммерческое кино — это долговременное кино. Тарковский, например. А не то, где мышки бегают по ногам один уик-энд.

— Вы сказали, что «Анна Каренина» не вышла в широкий прокат. Ваша «2-Асса-2» тоже. Когда-то я разговаривал с режиссером Хлебниковом, который утверждал, что авторское кино надо прокатывать совсем по-другому. Например, в течение года, по одному сеансу в месяц…

— На самом деле Хлебников все сказал правильно. Он вообще умный и благородный человек. Ситуация же на самом деле смешная. Сейчас весь существующий прокат — коммерческий. Он ориентирован на одну единственную ценность —  заработать бабки на выходных, в понедельник накрыться шинелью, взять фонарик, подсчитать бабло, поделить и сразу же забыть про это проклятое кино.

Еще они все делают вид, что между собой конкурируют, но это не так — в России единая монопольная коммерческая система проката. Я еще Гайдару говорил, царствие небесное, вы точно решили, что будете выделять государственные средства в размере двух процентов на кинопроизводство. Он: «Да, точно решили». А я в ответ: «Зачем все так сложно? Вы просто берите эти деньги, рвите и выбрасывайте в форточку!». Потому что все равно все кончится прокатом, куда эту картину все равно не возьмут.

— И что ваша «Анна Каренина» совсем не вписывается?

— Они, конечно, мне говорят, что картина отличная. Когда я ее снимал, мне вообще казалось, что она похожа на бразильский сериал. Как он там назывался? А, «Просто Мария»! Я им в ответ: «А что же вы ее не хотите прокатывать?». Они: «Понимаете, дело в том, что сейчас в стране очень сложная ситуация. Никто не знает, кто такая Анна Каренина. Народу нужно сначала объяснить, кто она. Я не хвастаюсь, но на картину за рубежом идут полные залы.

В Болгарии был битком зал на 7000 мест, в США спекулянты  билеты на показ фильма по 500 долларов продавали. Там все знают, кто такая Анна Каренина. Я пошел к главному реформатору образования Фурсенко. Говорю: «Вот такая ситуация. Никто не знает, кто такая Анна Каренина». Он: «Так напишите рекомендательное письмо в российские школы, я подпишу». Он при мне это письмо подписал, но куда оно делось — не знаю…

— Ага, подписал, а потом литературу из обязательных предметов убрал… А почему «2-Асса-2» тогда не прошла в прокат?

— То же самое. Никто не знает, кто такая «Асса».

— Но зато знают, кто такой Шнур! (Сергей Шнуров, лидер группы «Ленинград». — Прим. авт.).

— Это тоже не действует. Системе российского проката нужны вещи линейного содержания. Человек зашел с мороза, побежали мышки, он наелся попкорна и ушел.  Некоторые говорят, что я специально «Анну Каренину» не выпускаю, чтобы создать искусственный дефицит, чтобы после устроить с этой запрещенной картиной всероссийский чес и заработать огромные деньги. Нет, это не так. Я буду счастлив, если картина выйдет в прокат.  Есть еще пятисерийный вариант картины, его, наверное, Эрнст пустит по Первому каналу, но это все-таки будет уже другое кино…

— Что думаете о расколе Союза кинематографистов?

— Там, как в «Гамлете» — не все в порядке в Датском королевстве. Я же был первым секретарем Союза кинематографистов и уверен, что он может существовать только как консенсусная организация. Когда кто-то начинает ломать другого через колено, вся его идея мгновенно рушится. Я же лично пришел к в убеждению, что самый лучший Союз кинематографистов — это союз Джульетты Мазины и Феллини. Очень хороший союз. Или Моники Витти и Антониони…

— Или Соловьева с Друбич…

— Да, довольно хороший союз (смеется). Консенсусный. Действительно невозможно, чтобы Таня с утра встала и выковыряла мне глаз вилкой. Она понимает, что я могу еще пригодиться.

Рубрики: Интервью. Метки: , .


Рейтинг новости:

494
Просмотры:
6
Поделились:
3 Итого:
Ваша оценка:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*


Наверх ↑